Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

 

Уровни образования:

Дополнительное образование.

Подвид:

Дополнительное образование детей и взрослых.

Форма обучения:

очная

Язык обучения:

русский, якутский.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» Нюрбинского района РС (Я) на 2016 – 2017 учебный год.

Программа по музейному воспитанию

План работы методиста по СМИ

Перечень утвержденных программ педагогическим советом МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» Нюрбинского района.

 

Наименование программы

ФИО педагога

Количество учащихся

Направление, тип программы

Цели и задачи программы.

Ожидаемые результаты.

  1.  

Уран тарбахтар.

Данилова Р.В.

       44

Адаптированная программа.

Цель:  Развитие творческого потенциала ребенка посредством освоения техники вышивки лентами и изготовления плетеных изделий из ивовых прутьев.

Задачи:     

-Обучение  детей  технике вышивки лентами, плетению изделий из ивовых прутьев, работе  с текстильными  материалами и освоение  различных  технологических  приемов.

-Формирование у детей навыков работы в технике объемной вышивке и плетению из ивовых прутьев и доведение их до уровня мастерства.

-Приучение детей к аккуратности, воспитание терпения, развития воображения, фантазии, художественного  вкуса.

-Знакомство с работами мастеров-педагогов РС (Я);

 

В процессе занятий в кружке рукоделия накапливается практический опыт, воспитанники от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. При работе над изделием воспитанники знакомятся с различными видами лент, ткани, сырьем для плетения (однолетние и двулетние побеги кустарниковых ив) их свойствами, осваивают правила нанесения шаблонов и оформления изделий.

                Результатом работы с детьми по формированию интереса к рукоделию является:

-Повышение уровня социально-бытовой адаптации и развитие самостоятельности в быту, приобретение навыков рукоделия;

-Умение изготавливать изделия в технике вышивки лентами и изготовления плетеных изделий из ивовых прутьев;

-Повышение интереса к рукоделию, развитие эстетического вкуса у учащихся;

-Совершенствование мелкой и общей моторики рук детей, что благоприятно сказывается на развитии навыков ткачества;

  1.  

Бисероплетение.

Герасимова М.В.

       24

Адаптированная программа.

Цель: Создание условий для привития практических умений  и навыков через занятия в кружке «Бисероплетение»            

Задачи:

-Обучение различным приёмам бисероплетения и низания, составлению и чтению схем плетения.

-Развитие у детей творческих способностей, помочь  в выборе будущей профессии.

-Воспитание терпения, усидчивости и аккуратности.

Структура программы построена от простого к сложному.

Работа направлена на развитие умений, самостоятельности на занятиях, правильно пользоваться различными техниками бисероплетения.

Ожидаемые результаты:

-Овладение детьми основных техник и приемов бисероплетения

-Умение у детей сформировать и планировать свою работу

-Использование якутских узоров, элементов в своей одежде, украшениях

-Развитие творческого воображения, эстетического вкуса у учащихся

Самоопределение и  ориентация  в выборе профессии

  1.  

«Переделка одежды «Хэнд мэйд»

Герасимова М.В.

      8

Адаптированная программа

Цель программы: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями переделки одежды с целью создания новых изделий.

     Задачи:

  • Научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива;
  • Развивать творческие способности учащихся;
  • Воспитание бережливости, терпения, усидчивости и аккуратности.

Программа рассчитана на один год обучения.

Ожидаемые результаты:

- Умение у детей сформировать и планировать свою работу

- Экономно и рационально расходовать материалы;

- Контролировать правильность выполнения работы.

- Использование различных элементов в своей одежде

- Развитие творческого воображения, эстетического вкуса у учащихся

- Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из интернета);

  1.  

Театр мод «Айыы Куо».

Иванова Г.Н.

        25

Адаптированная программа.

Цель программы: нравственное и эстетическое воспитание подрастающего поколения, способствующее гармоничному развитию личности и утверждению здорового образа жизни; формирование чувства прекрасного у детей.

Задачи:

- дать базовый объем знаний, умений и навыков в области демонстрации коллекций,  одежды и причесок;

- развивать слуховую, зрительную память учащихся;

- содействовать социальной адаптации обучающихся;

- побуждать к самостоятельному творчеству, раскрытию индивидуальности в процессе коллективной творческой деятельности;

- воспитывать организованность, дисциплинированность и чувство коллективизма;

- способствовать формированию эмоционально-волевой среды, укреплению системы нравственных ценностей;

- оздоровление девушек через занятие фитнесом;

- формирование  эстетического вкуса, изучение классических канонов красоты их соотношение с современными представлениями;

- приобретение новых умений и навыков через различные виды рукоделия: шитье, бисероплетение, вязание;

- формирование художественно-творческой активности;

Ожидаемые результаты:

-правильно исполнять базовые элементы фитнеса;

-соблюдать правила личной гигиены (правильно ухаживать за волосами, за кожей лица, за зубами);

-знать стандарты по дефиле;

-уметь заниматься рукоделием по выбору;

-создавать эскизы и пошив одежд для кукол.

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических              способностей, коррекции осанки и телосложения;

- технично исполнять элементы  фитнеса;

- уметь все стандарты дефиле;

- уметь правильно наложить косметику.

- научиться сшить модель  для показа.

-увеличение общей силы мышц и выносливости организма, повышение работоспособности;

-уметь организовать  самостоятельные  занятия, выбрать  упражнения;

-проводить  контроль над  индивидуальным  физическим  развитием и физической  подготовленностью, физической  работоспособностью, осанкой;

-уметь укладывать прически, правильно наложить косметику;

-уметь все стандарты по дефиле, самостоятельно составить композиции по дефиле;

-создать одну коллекцию в эскизе;

-успешное участие в конкурсах красоты.

  1.  

Подпограмма «Айыы Куо» - «Юный модельер»

Иванова Г.Н.

       20

Адаптированная подпрограмма

Программа направлена на развитие и реализацию детского потенциала в создании костюма, художественно-творческую активность, желание творить самостоятельно.

Ожидаемые результаты:

Эскизы авторских коллекций и коллективный эскизный проект,  разработка и создание коллекции по заданной теме, обувь из ткани для коллекции, разработка и создание авторской коллекции;

-  выступление на различных конкурсах и концертных площадках,

-  учебно-исследовательская работа и защита её на конференции,

- создавать банк дизайнерских идей и предложений, разрабатывать и внедрять лучшие идеи;                                                                                                                                           

  1.  

«Я хочу танцевать»

Иванова Г.Н.

       12

Адаптированная программа

Цель программы: обучение основам танцевального искусства, открытие перед детьми мира танца.

Задачи: 

1. Образовательные:

  • сформировать практические умения и навыки;
  • дать определенные теоретические знания;
  1. Воспитательные:
  • создать дружный коллектив;
  • сформировать нравственную культуру;
  • выработать у учащихся чувство энергетической наполненности, помогающей им преодолевать сложные жизненные ситуации;

3.   Развивающие:

  • приобщить детей к танцевальному искусству;
  • сформировать определенную эстетическую  танцевальную культуру;
  • укрепить  здоровье и развить физическую выносливость.

В результате обучения по программе, учащиеся будут иметь представление о хореографическом искусстве; владеть практическими умениями и навыками, теоретическими знаниями в объёме данной  программы; научаться чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях; приобретут общую эстетическую и танцевальную культуру; научаться самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями (эти результаты будут отслеживаться в процессе концертных выступлений и зачетных формах подведения итогов обучения).

У учащихся сформируется определенная нравственная культура, выработается социальная адаптация, сформируется выраженное желание и умение самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития, укрепится  здоровье и физическая выносливость.

  1.  

«Лидер»

Борисова С.Б.

    50

Адаптированная программа.

Цель: создание оптимальных условий для самореализации собственных возможностей и развития личностных качеств подростков через деятельность педагогического отряда.

  •  

- освоение членами педагогического отряда навыков социально-творческой деятельности, знаний в области педагогики, психологии, права;

-помочь детям проявить свою индивидуальность и учиться проявлять заботу о каждом члене своего коллектива;

-научить способам саморегуляции поведения и самоконтроля; технологиям и методике КТД;

-раскрытие творческого потенциала детей;

-выявление лидерских качеств и навыков самоуправления;

-установление дружеских отношений между лагерями района;

-организация собственного и всеобщего лагерного досуга.

Результатом освоения программы должно стать:

- сформированность у учащихся необходимых лидерских качеств;

- знание основных принципов общественного детского и молодежного движения;

- владение навыками организационно-массовой работы;

- наличие  практического опыта общественно значимых дел.

 

  1.  

Подпрограмма «Лидер» - «Школа ведущих»

Борисова С.Б.

    10

Адаптированная программа

Цель предлагаемой подпрограммы заключается в интеграции различных видов деятельности: сценическое движение, сценическая речь, грим, актерское мастерство, мастерство ведущего.

Отличительные особенности содержания образовательной программы: отличительной особенностью данной подпрограммы является изучение не только основ актерского мастерства, знакомства с театральным искусством, но и овладение навыками ведения различных мероприятий. Программы с данным содержанием в общеобразовательных школах отсутствуют. Практическая значимость курса заключается в постижении учащимися основ театрального искусства, развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти, воображения, быстрой реакции. Занятия способны содержательно и интересно заполнить досуг, дать возможность проявить и выразить индивидуальность каждой личности.

 

В результате изучения курса учащиеся будут знать:

· виды и жанры театрального искусства;

· историю возникновения театра;

· приемы сценического перевоплощения.

Уметь:

· проводить досуговые, торжественные мероприятия и концерты;

· правильно вести себя на сцене;

· использовать в речи выразительные средства языка;

· читать монологи и правильно выстраивать диалоги.

Иметь навыки:

· проведения культурно - досуговых и организационно – массовых мероприятий;

· владения хорошей дикцией и поставленным голосом;

· публичного выступления;

· организаторских и коммуникативных способностей;

· актерского мастерства;

· выполнения упражнений элементов актёрского мастерства психофизических и актёрских тренингов.

  1.  

Военно-патриотический клуб «Мохсогол»

Кутанов В.М.

     26

Адаптированная программа

Программа обучения курсантов юношеских военно-патриотических клубов имеет военно-патриотическую направленность. Она способствует воспитанию у курсантов патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к службе в Вооруженных Силах РФ и поступлению в высшие военные учебные заведения.

Данная программа позволит юношам:

усвоить основы военной службы;

получить физическую закалку и психологическую устойчивость;

  получить необходимые знания, умения и навыки, необходимые для  подготовки к службе в различных родах  войск.

Ожидаемые результаты

По окончании воспитанники должны Знать:

- историю Вооруженных Сил;

- структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;

- порядок призыва и прохождения военной службы;

- права и обязанности военнослужащих;

- общевоинские уставы, их основные положения.

Уметь:

- выполнять приемы действий солдата в бою в пешем порядке, передвигаться различными способами на поле боя;

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- выполнять строевые приемы без оружия;

- владеть общевоинской терминологией;

- преодолевать препятствия единой полосы препятствий.

У воспитанников должны быть сформированы:

- чувство ответственности, дисциплинированность;

  1.  

Танцевальный кружок Хип-хоп.

Кутанов В.М.

          22

Адаптированная программа

Цель:

- приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей детей, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу.

Задачи:

- обучение основным движениям современной хореографии hip-hop;

- обучение точной выразительной передаче характера создаваемого образа с помощью танцевальных и пластических средств;

- физическое развитие через систему специальных упражнений;

- развитие музыкально-исполнительских способностей;

- формирование личностных качеств: познавательной и жизненной активности, самостоятельности, коммуникабельности;

- воспитание уважения к коллективу, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер;

- воспитание трудолюбия и стремления к преодолению препятствий.

Уметь:

- ориентироваться в хореографическом зале, делать простые перестроения;

- ритмично двигаться, передавать хлопками и притопами ритмический рисунок;

- исполнять небольшие танцевальные комбинации под руководством педагога;

- исполнять комплекс растяжки 1-го года обучения под руководством педагога;

- исполнять разогрев самостоятельно;

- исполнять простые танцевальные комбинации;

- представлять себе заданный образ под заданную музыку;

- освоить постановку корпуса, позиции ног, рук классического танца.

 

  1.  

Детская телестудия «Калейдоскоп».

Федорова Э.Е.

         19

Адаптированная программа

Цель программы: создание политехнологического пространства для успешной социализации личности ребенка.

Задачи: 1) развить способности детей видеть и понимать окружающий мир; чувствовать выразительные возможности линии, объема, цвета, масштаба воздушной среды; развить зрительную культуру детей с помощью знакомства с фотографией, живописью и кино; понимать логику речевого действия в сюжете и логику бессловесных действий актера и оператора;

2)  обучить детей кинотворчеству, основам теории и практики видеосъемки, правилам и принципам композиции; ориентации в пространстве и событии; быстроте принятия верного решения и выборе способа съемки;

  1. воспитать в детях любовь к родной стране, ее природе, к людям; уважение к истории отечественного и мирового киноискусства, традициям кинематографа, фотографии; потребность к творчеству; стремление к самостоятельному мышлению.

Каждый, кто занимается в этой студии, из года в год будет обогащать свой жизненный опыт по оценке происходящего в мире событий, человеческих судеб. По окончании студийцы самостоятельно будут выбирать в гуще событий своего героя, свою тему, свои события; выявлять проблему, выяснять причину и могут даже подсказать выход из ситуации. Полученное мастерство поможет им не только в выборе профессии, но и будет способствовать в выборе жизненных ориентиров. По окончании обучения данной программы обучающийся должен знать:

- особенности работы теле-радиостудии, редакции;

- требования, предъявляемые к авторскому материалу.

 

  1.  

Тедсткая телестудия «Калейдоскоп». Операторско-монтажное дело

Миронов Е.Г.

         20

Адаптированная программа

Цель программы: создание политехнологического пространства для успешной социализации личности ребенка.

Задачи: 1) развить способности детей видеть и понимать окружающий мир; чувствовать выразительные возможности линии, объема, цвета, масштаба воздушной среды; развить зрительную культуру детей с помощью знакомства с фотографией, живописью и кино; понимать логику речевого действия в сюжете и логику бессловесных действий актера и оператора;

2)  обучить детей кинотворчеству, основам теории и практики видеосъемки, правилам и принципам композиции; ориентации в пространстве и событии; быстроте принятия верного решения и выборе способа съемки;

  1. воспитать в детях любовь к родной стране, ее природе, к людям; уважение к истории отечественного и мирового киноискусства, традициям кинематографа, фотографии; потребность к творчеству; стремление к самостоятельному мышлению.

Каждый, кто занимается в этой студии, из года в год будет обогащать свой жизненный опыт по оценке происходящего в мире событий, человеческих судеб. По окончании студийцы самостоятельно будут выбирать в гуще событий своего героя, свою тему, свои события; выявлять проблему, выяснять причину и могут даже подсказать выход из ситуации. Полученное мастерство поможет им не только в выборе профессии, но и будет способствовать в выборе жизненных ориентиров. По окончании обучения данной программы обучающийся должен знать:

- особенности работы теле-радиостудии, редакции;

- требования, предъявляемые к авторскому материалу.

 

  1.  

Студия вокала «Feel time»

Андреев А.Д.

       37

Адаптированная программа

Цель программы: практическое овладение голосом для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи программы:

обучить уч-ся необходимым вокально-техническим и исполнительским навыкам эстрадного исполнительства с учетом специфики и своеобразия данного жанра,

раскрыть индивидуальный тембр звучания голоса у уч-ся,

развить творческие способности у уч-ся,

использовать межпредметные связи,

выработать у учащихся потребность в вокальном исполнении на высоком художественном уровне,

воспитать у уч-ся эстрадные навыки поведения на сцене.

 

Ожидаемые результаты:

- правильно применять певческую установку в положении стоя и сидя, пользоваться певческим дыханием,

- использовать некоторые дыхательные упражнения по системе Стрельниковой А.Н.

и по системе индийских йогов,

- использовать речевые интонации для получения певческого звука,

- правильно формировать певческую позицию, зевок,

- петь простые мелодии legato, в  медленном и среднем темпе в сочетании с ,,опорой” звука,

- пользоваться упражнениями на освобождение гортани и снятие мышечного напряжения,

- петь упражнения на staccato, для активизации мышц диафрагмы,

- сольмизировать тексты песен, проговаривать тексты в ритме песен,

- использовать активную артикуляцию, следить за чистотой интонации в пределах терции,

- исполнять короткие песенки и песенки-попевки под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму без микрофона.

  1.  

Студия записи «Feel time»

Андреев А.Д.

           12

Адаптированная программа

Цель предмета - расширить творческие горизонты учащегося, предоставив современные музыкальные компьютерные технологии как инструментарий к достижению своих творческих целей.

Задачи предмета: - познакомить детей с функциональностью студии звукозаписи - познакомить с основными принципами обработки звукового сигнала - воспитание технического слуха учащегося - адаптация детей в современных музыкальных технологиях.

 

К концу всего периода обучения учащиеся получают следующие: Знания: - Назначение и основные направления работы студии звукозаписи - Типы, виды и архитектура микшерного пульта - Типы и назначение обработки звукового сигнала - Архитектура аналогового типа синтеза звука - Типы, виды и назначения музыкального программного обеспечения - MIDI система, контролеры назначения и их различные приемы использования. Особенности записи вокальных произведений

Умения: Создание звукового тракта, Ритмическая и интонационная корректировка звука, Создание музыкального тембра на синтезаторе, Технический анализ звукозаписи, Интонационная и ритмическая корректировка звука, Создание музыкальных произведений с помощью применения патерного секвенсора.

Навыки: Создание художественной звуковой картины, Техническая оценка звучания фонограммы, Ориентация в современном звуковом оборудовании и программном музыкальном обеспечении.

  1.  

«Мир, сотворенный иглой»

Петрова А.А.

        11

Адаптированная программа

Цель программы:  Развитие творческого потенциала детей и расширение возможностей для самореализации личности ребенка посредством получения базовых навыков по декоративно-прикладному творчеству в процессе  изготовления игрушки.

Задачи

1. Формировать у детей знания, умения и навыки, необходимые при изготовлении игрушки.

2. Дать практические навыки работы с разнообразными материалами, используемыми при создании игрушки.

3. Формировать у детей устойчивую положительную мотивацию к творческой деятельности.

4. Создать условия для проявления активности и мотивации участия в жизни объединения.

            Пройдя программу двух лет обучения, дети владеют технологией изготовления игрушек различной сложности и назначения. Знают названия и свойства материалов, инструментов, их назначение и историю. Владеют навыками безопасного труда, знают швы и их применение. Самостоятельно создают образ игрушки, делают эскиз, выкройку, анализируют ее с точки зрения технологии выполнения, подбирают материал, шьют и оформляют игрушку. При создании игрушки используют различные виды рукоделия (вышивку, вязание, бисероплетение, лоскутную пластику и др.), экспериментируют с различными материалами.

 

  1.  

Занимательная математика

Петрова А.А.

         52

Адаптированная программа

Цель программы:

формирование мотивации к изучению математики в соответствии возрастными особенностями,

Задачи программы:

1. Расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование математической компетенции;

2. Выявление и поддержка математически одаренных детей;

4. Развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- практиковаться в решении задач различного уровня сложности учащимися;

- успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.