«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» Протокол № _________ от "___"_________201__г. |
"УТВЕРЖДАЮ" Директор МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» ___________Улинова А.Ф. Приказ № _______________ от "____"___________201__г.
|
Положение
о внутреннем контроле в
МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей"
Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Центра и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля администрацией.
1.2. Внутренний контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутренним контролем понимается проведение членами администрации наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов. Внутренний контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
1.3. Администрация МБУ ДО "ЦДОД", осуществляя внутренний контроль, руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными в Республике Саха (Якутия), органами местного самоуправления и муниципальными органами Управления образования, учредительными документами МБУ ДО "ЦДОД", локальными актами, настоящим Положением.
II. Основные цели и задачи контроля.
2.1. Основной целью внутреннего контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования и профилактики его неисполнения путем выявления нарушений и недостатков и обеспечения устранения указанных нарушений и недостатков, причин и условий, способствующих их возникновению.
2.2. Основными задачами внутреннего контроля являются:
- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности деятельности структурных подразделений, их руководителей и отдельных участников образовательного процесса;
- изучение состояния образовательной деятельности или ее составляющих, выявление положительных и отрицательных тенденций в её развитии. Разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению позитивного опыта;
- анализ результатов реализации законодательства РФ и РС (Я) и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.
III. Формы, методы и виды внутреннего контроля.
3.1. Методы контроля за деятельностью педагога:
- изучение сохранности контингента;
- посещение занятий;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- беседа о деятельности учащихся;
- результаты учебной и воспитательной деятельности учащихся.
3.2. Методы контроля за результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- проверка документации;
- анализ занятия.
3.3. Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и мониторинга.
3.3.1. Оперативный контроль осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.3.2. Внутренний контроль в виде мониторинга осуществляется путем постоянного наблюдения за нормируемой деятельностью, сбор и обработку информации по отдельным направлениям деятельности для эффективного решения задач управления образовательным процессом.
3.4. Периодичность, виды и тематика внутреннего контроля определяются графиком, а также необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования.
IV. Основные правила проведения внутреннего контроля.
4.1. Информационно-методическое обеспечение и координацию внутреннего контроля осуществляет директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты МБУ ДО "ЦДОД".
4.2. Внутренний контроль проводится силами специалистов, в должностные обязанности которых включены контролирующие функции.
4.3. График контроля утверждается директором МБУ ДО "ЦДОД" и доводится до сведения участников образовательного процесса в начале учебного года. В исключительных случаях оперативный контроль возможен без предупреждения.
4.4. Основания для внутреннего контроля:
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- оперативная проверка;
4.5. Специалисты, проводящие внутренний контроль, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросу инспектирования.
4.6. В ходе внутреннего контроля или после его окончания специалисты, осуществляющие контроль, при необходимости проводят инструктирование должностных лиц по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.7. Результаты внутреннего контроля доводятся до сведения сотрудников структурного подразделения или должностного лица.
V. Результаты внутреннего контроля.
6.1. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитической справки о результатах внутреннего контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы.
6.2. По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического или методического советов производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
- результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.