Структура МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей»
Нюрбинского района:
Административно – управленческий персонал учреждения – директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Педагогический персонал – методисты, педагоги.
Вспомогательный персонал – МОП, охранники, завхоз.
В Учреждении функционирует детская общественная организация «Ньурба Эрэлэ» («Надежда Нюрбы»)
Дополнительное образование, обеспечивая социальную адаптацию, социально-педагогическую поддержку, продуктивную организацию свободного времени детей становится одним из определяющих факторов развития их склонностей, способностей и интересов, их социального и профессионального самоопределения, укрепления здоровья подростков. Общедоступность и бесплатность дополнительного образования является одной из главных гарантий реализации принципа равенства, на что очень чутко реагирует население, в первую очередь недостаточно защищенные слои населения.
Центр предоставляет детям возможность свободного выбора форм и видов деятельности, направленных на формирование их мироощущения и миропонимания, развития познавательных способностей и мотивационно-положительной направленности в сфере свободного времени.
Стабильность контингента учащихся по основным видам деятельности подтверждают востребованность этого вида образования. Учебный план на 2016-2017 учебный год составлен на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.08.2013г. №1008, требований санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4.1251-03 и нормативов бюджетного финансирования, дополнительных образовательных программ.
Центр работает в режиме 6-дневной учебной недели и решает проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса:
1. учебные занятия;
2. лекции, семинары, дискуссии;
3. конференции;
4. экскурсии;
5. открытые учебные занятия;
6. учебные игры;
7. соревнования.
8. КВН
9. Просмотр видеофильмов и аудиокассет
10. Аудиторные встречи
и другие нетрадиционные формы дополнительной образовательной деятельности.
Данный учебный план обеспечивает многопрофильное обучение детей через дополнительное образование.
Педагогами дополнительного образования разработаны дополнительные образовательные программы по направлениям, утвержденные педагогическим советом учреждения:
1.Художественное направление - адаптированные образовательные программы «Уран тарбахтар», «Умные руки», «Бисероплетение», кружок «Переделка одежды «Хэнд мэйд», «Мир, сотворенный иглой», студия вокала и записи «Feel-Time», детская телестудия «Калейдоскоп» (Журналистское и операторское направление), кружок «Я хочу танцевать», авторские программы - театр мод «Айыы Куо», «Юный модельер» (автор Иванова Г.Н.)
Цель направленности: содействие развитию творческой и познавательной активности учащихся.
Задачи направленности:
- Развитие творчества, фантазии, раскрытие индивидуальности в процессе творческой деятельности;
- Профессиональная ориентация учащихся
Программы этой направленности рассчитаны по программе со сроком реализации от 1 до 3 лет обучения.
2.Социально-педагогическое – детская общественная организация «Ньурба Эрэлэ», кружок «Лидер», «Школа ведущих», военно-патриотический клуб «Мохсогол».
Задачи направленности: создание оптимальных условий для развития лидерских качеств и уровня социальной зрелости, расширение практических знаний и умений.
Программы этой направленности рассчитаны по программе со сроком реализации - 1 год обучения.
Все образовательные программы включают теоретический и практический части.
3.Естественно-научное направление – кружок для любителей точной науки «Математика». Программа рассчитана на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески
4.Туристко-краеведческое. Цель направления – изучение истории и культуры, ратные подвиги и судьбы соотечественников, семейные родословные и народное творчество – все это и многое другое становится предметом познания детей, источником их социального, личностного и духовного развития, воспитания патриотов своей Родины.