Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Январь » 15 » ПОЛОЖЕНИЕ о VII Республиканском конкурсе среди старшеклассников Республики Саха (Якутия) «Будущий дипломат»
19:50
ПОЛОЖЕНИЕ о VII Республиканском конкурсе среди старшеклассников Республики Саха (Якутия) «Будущий дипломат»

Дата проведения: 24 января 2013 г.

Место проведения: Нюрбинская централизованная библиотека

В целях поддержки способных детей, воспитания патриотизма среди учащихся республики Министерство образования Республики Саха (Якутия), Представительство МИД России в г. Якутске, Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия), Республиканский детский центр «Кэскил» проводят VII Республиканский конкурс среди старшеклассников РС (Я) «Будущий дипломат».

            Цель конкурса: воспитание патриотизма, выявление способных к дипломатической и общественно-политической работе учащихся, популяризация идей дипломатии, толерантности.

            Задачи конкурса:

·         профессиональная ориентация учащихся;

·         воспитание  качеств, присущих дипломатическим работникам – образованности, психологической подготовленности, знания иностранных языков, международных отношений, мировой культуры, политологии;

·         привитие навыков ораторского искусства, умения вести дискуссии по широкому кругу проблем.

            Обязательные требования к участникам конкурса:

·         Учащиеся 9-11 классов.

·         Владение иностранным языком.

            Формы проведения: обучающие семинары, психологические тренинги, конкурс эссе по заявленным темам, дебаты, творческие конкурсы на владение иностранного языка, знание родного края (на первом и втором этапе), Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, стран мира, международных отношений, публичные выступления.

1 этап – отборочный

 

            Очный отборочный тур проводится среди учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей 25 января 2013 г.

            Цель – ознакомление с международной и внешнеэкономической деятельностью России и Республики Саха (Якутия).

            Формы проведения этапа – конкурс эссе на русском языке по темам  (см. приложение).

            Эссе, поданные к участию в конкурсе, оформляются в соответствии с критериями и правилами, изложенными в Приложении. Участникам конкурса необходимо продемонстрировать базовый уровень знаний международных отношений, умение анализировать события и информацию из различных медиа ресурсов, структурировать материал (по схеме тезис – аргументы – выводы), излагать мысли логически, лаконично и убедительно на русском языке, показать патриотический настрой.

            Эссе проверяются на плагиат! Работы, содержащие плагиат, не допускаются к рассмотрению жюри. Используемые цитаты и выдержки должны быть оформлены соответственно.

            По результатам отборочного тура конкурсные работы будут рекомендованы на дальнейшее участие в конкурсе.

            Лучшие работы по результатам отборочного тура предоставляются в 2-х экземплярах на адрес электронной почты modod@mail.ru с пометкой «Будущий дипломат – 2013» до 15 февраля 2013 г. (просим обязательно также отправить работу по адресу: diplomat14@mail.ru. По итогам 1 этапа авторы лучших работ приглашаются для участия во 2-м этапе в г. Якутск

            Победители, призеры, финалисты конкурса «Будущий дипломат» прошлых лет могут принимать участие в VII Республиканском конкурсе среди старшеклассников РС (Я) «Будущий дипломат» на общих основаниях.

 

2 этап – заключительный

 

Проводится в г. Якутске с 26 по 28 марта 2013 г.

 

Для участия в (республиканском) этапе должны быть предоставлены в электронной и письменной форме:

  1. Эссе.
  2. Анкета. (см. приложение)

По итогам второго (муниципального) этапа авторы лучших эссе приглашаются для участия в Финале 3-го этапа.

 

Форма проведения этапа:

- Устная презентация по темам эссе:

  • делают краткую презентацию своей работы на русском языке, а также по возможности на иностранном языке;
  • отвечают на вопросы членов жюри на русском и иностранном языках.

 

- Языковой конкурс

  • проводится в устной форме.

 

- Дебаты (по модели Карла Поппера):

  • обсуждение на заданные темы, участники должны показать умение структурировать выступление, аргументировать, анализировать речь и доводы оппонентов.

 

По результатам устных презентаций, конкурса по иностранным языкам и дебатам определяются участники заключительного конкурса – не более 15 человек. В случае равного количества баллов или небольшой разницы в баллах конкурсная комиссия оставляет за собой право включить дополнительных участников заключительного конкурса.

 

- Ораторский конкурс:

  • выступления по темам, выбранным за пять минут до выхода к трибуне; участники должны показать умение преодолевать стресс, выражать мысли логически, информативно, аргументированно, красноречиво и убедительно.

 

По результатам ораторского конкурса определяются позиции дипломантов и лауреатов.

 

В составе жюри работают представители Министерства образования РС (Я), Представительства МИД России в г. Якутске, Министерства по федеративным отношениям и внешним связям РС (Я), Малой экономической академии ФЭИ СВФУ им. М.К. Аммосова и приглашенные члены жюри.

Председателем жюри конкурса является Представитель МИД России в г. Якутске Николай Васильевич Дьяконов.

Жюри определяет победителей конкурса в индивидуальном зачете.

 

Абсолютным победителем конкурса «Будущий дипломат-2013» считается участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех состязаний конкурса.

Оргкомитет конкурса оставляет за собой все права на использование работ участников конкурса «Будущий дипломат».

 

Критерии выявления победителей:

 

- знание международной тематики;

- эрудированность;

- навыки публичного выступления;

- умение аргументировано отстаивать свою позицию и корректно вести дискуссию;

- степень самообладания и уверенности в себе;

- коммуникативные качества.

- владение иностранным языком;

 

Поощрение участников конкурса:

 

Абсолютный победитель конкурса «Будущий дипломат» номинируется на Премию Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.

По итогам республиканского этапа учащиеся-победители и призеры награждаются дипломами и призами.

Каждому участнику республиканского этапа выдается сертификат участника VII Республиканского конкурса «Будущий дипломат».

По окончании учебного года для участников VII Республиканского конкурса среди старшеклассников РС (Я) «Будущий дипломат» возможна поездка в образовательный тур за рубеж.

Рассматривается вопрос по выделению по одному целевому месту в ФЭИ СВФУ им. М.К. Аммосова и Дипломатическую академию МИД России для претендентов, набравших наибольшее количество баллов по результатам конкурса.

 

Порядок финансирования:

 

Все расходы по проезду, питанию и проживанию участников 3-го (республиканского) этапа конкурса осуществляет направляющая организация или сами участники.

 

Условия безопасности:

 

В целях охраны безопасности жизнедеятельности детей участники конкурса направляются по приказу начальников Управлений образования Муниципальных образований и должны иметь справку СЭС. Руководители делегаций несут персональную ответственность за жизнь, здоровье детей во время проведения конкурса, в пути следования к месту проведения конкурса и обратно.

 

 

 

 

Справки по тел. 2-33-67

 


Приложение

 

 

 

Конкурсное задание – выполнить и представить эссе, посвященное одной из указанных тем:

 

  1. Перспективы развития Республики Саха (Якутия) в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию.
  2. Спорт как инструмент международного сотрудничества и внешней политики.

 

 

N.B.: Принимаются только индивидуальные работы!

 

 

Документы, которые необходимо представить для участия в конкурсе:

 

  1. Эссе объемом до 5 страниц печатного текста (шрифт «Times New Roman», размер 14, междустрочный интервал 1,5). Эссе представляется в печатном и электронном виде на русском языке.
  2. Анкета участника.

 

Форма представления конкурсного задания:

 

 

Тема  эссе

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Цель эссе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

 

·            Почему выбрали эту тему?

·            В чем состоит актуальность выбранной темы?

·            Какие другие примеры идей, подходов или практических решений Вам известны в рамках данной темы?

·            В чем состоит новизна предлагаемого подхода?

·            Конкретная задача в рамках темы, на решение которой направлено эссе?

 

Содержание эссе:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

·            Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи.

·            Анализ мер, предпринимаемых государствами, общественными организациями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области. Плюсы и минусы.

·            Изложение собственного подхода, идеи, видения ситуации.

·            Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.

·            Перспективы использования данного подхода/ его разработки.

·            Плюсы и минусы предложенной идеи.

·            Выводы и предложения.

·            Другое.

При выполнении работы следует учитывать следующие критерии ее оценки конкурсной  комиссией

 

Критерии оценки:

 

·            Патриотическая направленность.

·            Концептуальная целостность, логичность, аргументированность.

·            Новизна, самостоятельность идеи, подхода.

·            Широта охвата, общая эрудиция.

·            Художественная выразительность, яркость, образность.

 

 


 

АНКЕТА

участника проекта  «Будущий дипломат» - 2013.

 

(заполняется каждым участником творческого коллектива)

 

Название конкурсной работы:

 

 

ФИО:

 

Пол

 

Возраст

 

Дата рождения:

 

Адрес места жительства:

 

Контактный телефон:

 

Адрес электронной почты:

 

 

Место учебы (школа, класс):

 

Каким иностранным языком владеете:

 

 

 

ФИО родителей

 

 

 

Специальность, место работы, должность родителей

 

 

 

 

 

 

Почему я принимаю участие в конкурсе «Будущий дипломат» - 2013

 

 

 

 

 

Мои интересы и увлечения

 

 

 

 

Мои профессиональные планы

 

 

 

 

Опыт участия в районных, городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, слетах, конференциях, лагерях

 

 

 

 

 

Участие в общественной жизни школы, района, города

 

 

 

 

Наличие дипломов, премий, наград

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные достижения (если таковые имеются)

 

 

Дополнительная информация о себе, которую Вы считаете  нужной сообщить

Просмотров: 723 | Добавил: cdod | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: