Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

МБУ ДО «Центр дополнительного

образования детей»         

Протокол № _________

от "___"_________201__г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор  МБУ ДО «Центр

дополнительного образования детей»

___________Улинова А.Ф.

Приказ № _______________

от "____"___________201__г.

 

 

Положение

о внутреннем контроле в

 МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей"

Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)

 

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Центра и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля администрацией.

1.2. Внутренний контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутренним контролем понимается проведение членами администрации наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов. Внутренний контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

1.3. Администрация МБУ ДО "ЦДОД", осуществляя внутренний контроль, руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными в Республике Саха (Якутия), органами местного самоуправления и муниципальными органами Управления образования, учредительными документами МБУ ДО "ЦДОД", локальными актами, настоящим Положением.

II. Основные цели и задачи контроля.

2.1. Основной целью внутреннего контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования и профилактики его неисполнения путем выявления нарушений и недостатков и обеспечения устранения указанных нарушений и недостатков, причин и условий, способствующих их возникновению.

2.2. Основными задачами внутреннего контроля являются:

 - осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования;

 - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

 -  анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности деятельности структурных подразделений, их руководителей и отдельных участников образовательного процесса;

- изучение состояния образовательной деятельности или ее составляющих, выявление положительных и отрицательных тенденций в её развитии. Разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению позитивного опыта;

- анализ результатов реализации законодательства РФ и РС (Я) и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.

III. Формы, методы и виды внутреннего контроля.

3.1. Методы контроля за деятельностью педагога:

- изучение сохранности контингента;

- посещение занятий;

- мониторинг;

- наблюдение;

- изучение документации;

- беседа о деятельности учащихся;

- результаты учебной и воспитательной деятельности учащихся.

3.2. Методы контроля за результатами учебной деятельности:

- наблюдение;

- устный опрос;

- проверка документации;

- анализ занятия.

3.3. Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и мониторинга.

3.3.1. Оперативный контроль осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.3.2. Внутренний контроль в виде мониторинга осуществляется путем постоянного наблюдения за нормируемой деятельностью, сбор и обработку информации по отдельным направлениям деятельности для эффективного решения задач управления образовательным процессом.

3.4. Периодичность, виды и тематика внутреннего контроля определяются графиком, а также необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования.

IV. Основные правила проведения внутреннего контроля.

4.1. Информационно-методическое обеспечение и координацию внутреннего контроля осуществляет директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты МБУ ДО "ЦДОД".

4.2. Внутренний контроль проводится силами специалистов, в должностные обязанности которых включены контролирующие функции.

4.3. График контроля утверждается директором МБУ ДО "ЦДОД" и доводится до сведения участников образовательного процесса в начале учебного года. В исключительных случаях оперативный контроль возможен без предупреждения.

4.4. Основания для внутреннего контроля:

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- оперативная проверка;

4.5. Специалисты, проводящие внутренний контроль, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросу инспектирования.

4.6. В ходе внутреннего контроля или после его окончания специалисты, осуществляющие контроль, при необходимости проводят инструктирование должностных лиц по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.7. Результаты внутреннего контроля доводятся до сведения сотрудников структурного подразделения или должностного лица.

V. Результаты внутреннего контроля.

6.1. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитической справки о результатах внутреннего контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы.

6.2. По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического или методического советов производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.