Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Декабрь » 10 » ПОЛОЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО (ЗАОЧНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО ЮНИОРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНКУРСА «ПОДРОСТ»
12:47
ПОЛОЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО (ЗАОЧНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО ЮНИОРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНКУРСА «ПОДРОСТ»
регионального (заочного) этапа Всероссийского юниорского 
национального лесного конкурса «Подрост» 
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») 
Цель: привлечение учащихся республики по изучении лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-хозяйственному образованию и профессиональному самоопределению. 
Задачи конкурса: - подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда России; 
- выявление и поощрение учащихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности; 
- выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования 
Участники конкурса: к участию приглашаются все желающие от 14 до 18 лет, а также руководители детских объединений, педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций. 
Сроки: работы участников Конкурса принимаются до 10 января 2012 года. Взнос с каждого участника 50 рублей. Победители и призеры будут участвовать в республиканском этапе конкурса. 
Наши контакты: г. Нюрба, ул. Пушкина, 12 МБОУ ЦДОД Экологический центр. Заочный конкурс «Подрост». 
Телефоны: 2-33-67, 89142855001 Виктория Константиновна. 
Электронная почта: cdod.nyurba@mail.ru 
Конкурс проводится по следующим номинациям: 
Для учащихся 
• Лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.); 
• Экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и др. обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомогафов) и др.); 
• Экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений); 
• Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.); 
Для руководителей школьных лесничеств 
• Школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и подростков) 
Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и представлены в следующих формах: 
• Учебно-исследовательская работа (выполняется учащимся индивидуально); 
• Экологический практико-ориентированный проект (выполняется учащимся индивидуально); 
• Описание опыта работы (выполняется участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»). 
Изменение в составе авторов в ходе Конкурса не допускается. 
На Конкурс не принимаются работы в случаях, если: 
• Содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса; 
• Оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса; 
• Представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущих и текущем годах. 
Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются. 
Награждение победителей Конкурса 
Победители и призеры в каждой номинации награждаются грамотами. Победители Конкурса становятся участниками заочного республиканского этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост». 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
Требования к оформлению конкурсных работ 
1. Учебно-исследовательская работа должна содержать: 
• Титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения 
• Оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы 
• Введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования 
• Методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала) 
• Результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п. 
• Выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах) 
• Заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие их данного исследования 
• Список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. 
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. 
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен. 
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал – одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора (-ов), фамилию и.о. руководителя (если имеется), название района 
2. Практический природоохранный проект включает: 
• Титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы 
• Оглавление, перечисляющее разделы 
• Введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы 
• Этапы и механизмы его реализации 
• Результаты по его реализации 
• Практическая значимость. 
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 
3. Описание опыта работы района, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь: 
• Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта 
Содержание включает в себя следующее: 
• Краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (района, учреждения, руководителя детского объединения) 
• Характеристику условий, в которых создавался опыт 
• Описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике) 
• Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу. 
Приложение может включать в себя: образовательные программы дополнительного образования детей, соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.) 
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики, фотографии, публикации и пр. форматом не более А-4). 
Требования к материалам, прилагаемым к работе: 
- образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей 
- методические материалы (методические пособия. Рекомендации, разработка мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности. 
- вес текстовые материалы должны быть написаны на русском языке. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером и пронумерованы. 
- каждая конкурсная работа должна сопровождаться отжельной анкетой-заявкой. (Приложение № 3) 
Приложение № 2 
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ 
1. Учебно-исследовательской работы: 
* постановка цели и задач, обоснование актуальности 
* обоснованность выбора методики 
* достаточность собранного материала 
* глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы 
* практическая значимость 
* значимость и обоснованность выводов 
* качество оформления 
2. Практический природоохранный проект: 
* постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы 
* оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему 
* грамотность и логичность в последовательности реализации проекта 
* практическая значимость проекта 
* качество оформления 
3. Описание опыта работы: 
* новаторство и уникальность в организации деятельности 
* разнообразие направлений и форм работы 
* систематичность проводимой работы 
* программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость 
* результативность, успешность в профессиональном самоопределении учащихся 
* качество оформления представленных материалов и его информированность 
Приложение 3 
АНКЕТА-ЗАЯВКА 
на участие во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» 

1. Название работы: ____________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
2. Номинации: ________________________________________________________________ 
3. Фамилия, имя и отчество автора (-ов) (полностью)________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
4. Статус автора: учащийся, педагог, учреждение (ненужное зачеркнуть) 
5. Дата рождения: _____________________________________________________________ 
6. Домашний адрес (с индексом): ________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность): ___________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом, телефон, факс, Е-mail): ______________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
9. Объединение учащихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.): ________________ 
_____________________________________________________________________________ 
10. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются): _____________________________________________________________________________ 
11. Должность, место работы руководителя: _______________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 

Примечание: 

Дата заполнения: «___» _______________2011 г. Подпись 

ПОЛОЖЕНИЕ 
районного заочного конкурса юных исследователей 
«Мой вклад в озеленении школы» 

Цель: конкурс проводится в рамках республиканского проекта «Зеленые школы – залог здоровья», направленного на активизацию действий школ по созданию современных условий школьной среды для сохранения и улучшения здоровья учащихся и основы формирования экологической образовательной и воспитательной деятельности. 
Задачи конкурса: * выявление и поощрение школьников, учителей и педагогов, принимающих практическое участие в природоохранной деятельности и озеленении своего класса и своей школы 
• развитие экологической культуры школьников и воспитание у них ответственного отношения к сохранению своего здоровья. 
Участники конкурса: участником конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных учреждений в возрасте от 14 до 20 лет. Приветствуется знание английского языка. 
Примечание: в номинации «Молодой педагог – лучший руководитель проекта» могут участвовать педагоги в возрасте до 25 лет включительно. 
Сроки: материалы на конкурс принимаются до 10 января 2012 года. Победители награждаются дипломами и грамотами. Всем участникам выдаются сертификаты участника. Взнос с каждого участника 50 рублей. Победители и призеры будут участвовать в республиканском этапе конкурса. 
Наши контакты: г. Нюрба, ул. Пушкина, 12 МБОУ ЦДОД Экологический центр. Заочный конкурс «Мой вклад в озеленении школы». 
Телефоны: 2-33-67, 89142855001 Виктория Константиновна. 
Электронная почта: cdod.nyurba@mail.ru 

ПОЛОЖЕНИЕ 
районного заочного конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов 
учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов 

Цель: организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение инновационной проектной деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и др. факторов. 
Участники конкурса: к участию в конференции приглашаются учащиеся, учителя и педагоги образовательных учреждений. Участники в свободной форме представляют доказательный материал их деятельности в бумажном или электронном виде. Предусматриваются следующие номинации: 
• озеленение как компонент экологического образования и воспитания 
• из опыта по озеленению класса 
• самый зеленый класс 
Сроки: материалы на конкурс принимаются до 15 февраля 2012 года. Победители награждаются дипломами и грамотами. Всем участникам выдаются сертификаты участника. Взнос с каждого участника 50 рублей. Победители и призеры будут участвовать в республиканском этапе конкурса. 
Наши контакты: г. Нюрба, ул. Пушкина, 12 МБОУ ЦДОД Экологический центр. Заочный конкурс «Охрана и восстановление водных ресурсов». 
Телефоны: 2-33-67, 89142855001 Виктория Константиновна. 
Электронная почта: cdod.nyurba@mail.ru 
Темы для конкурсных проектов 
Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне – охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Приветствуются как проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованиям является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту. Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект на общероссийском этапе Конкурса не может быть больше двух человек. 
Критерии оценки проекта 
При оценке проекта на общероссийском этапе Конкурса Национальный Номинационный Комитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми на международном юниорском водном конкурсе): 
Новизна: - является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся? 
- использует ли автор какие-либо новые методики исследования? 
- изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? 
Актуальность: актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: 
- нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? 
- научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? 
- может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды (б) жизни людей? 
- предлагает ли проект новые решения старых проблем? 
- способствует ли проект повышение осведомленности людей о проблемах водного сектора? 
- сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? 
Творческий подход: необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: 
- постановка проблемы 
- решение проблемы 
- анализ данных 
- постановка экспериментов и организация исследований 
- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме 
Методология: - существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? 
- хорошо ли определена проблема? 
- в какой степени ограничена поставленная проблема? 
- спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? 
- достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? 
- учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? 
- сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 
Знание предмета: - знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области? 
- на каких научных источниках основывается работа? 
- является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? 
- в какой степени проанализированы научно-популярные источники? 
- насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? 
- знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? 
- знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? 
Практические навыки: - сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? 
- проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? 
- какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? 
- воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе? 
- где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? 
- насколько успешно были использованы доступные ему методы? 
Доклад и презентация результатов: 
- может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната? 
- насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? 
- на каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета? 
- прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? 
- есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом? 
Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды. 
Порядок оформления проектов Конкурса 
Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на конкурс, должен отвечать следующим требованиям: 
- общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы) 
- текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля – 2 см., правое и левое поля – 2,5 см. 
- приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы 
-на титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны: * название конкурса (Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников) 
* четкое и краткое название проекта – не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием) 
* имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних – обязательное указание должности 
* название района, региона, год 
- вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста. 
- электронная версия проекта направляется на электронный адрес: cdod.nyurba@mail.ru до 
15 февраля 2012 г. 
- версия проекта на бумажном носителе принимаются до 15 февраля 2012 года по адресу: г. Нюрба, ул. Пушкина, 12 МБОУ ЦДОД Экологический центр. Заочный конкурс «Охрана и восстановление водных ресурсов». Телефоны: 2-33-67, 89142855001 Виктория Константиновна. 
К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде: 
- краткая аннотация проекта – объем не должен превышать 200 слов. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности. 
- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 2) заполняется отдельно каждым из авторов), включая и5-10 рекомендаций по сбережению воды. 
Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются. 
Работа победителей будет рекомендована для участия на Всероссийском конкурсе. За победу в российском конкурсе старшеклассник/группа старшеклассников получает приз: хрустальную композицию «Золотая рыбка» и поездку и пребывание в Стокгольме для участия в международном водном конкурсе. Победитель и призеры всероссийского конкурса получают премии для поддержки талантливой молодежи в размере 60 тысяч рублей и по 30 тысяч рублей. 
За победу в международном конкурсе старшеклассник получает хрустальную композицию и денежный приз в размере 5 тысяч долларов США за счет средств Стокгольмского водного фонда. 
Приложение 2 
Анкета автора (-ов) проекта 
Представляется в электронном виде 
(одна форма для всех авторов проекта) 
1. Полное название проекта 
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали) 
3. Данные об авторе (ах) проекта 
3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса. Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества 
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и др.) 
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты) 
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения) 
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, е-mail) 
3.6. Наличие заграничного паспорта 
3.7. Знание английского языка (выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный) 
- читаю 
- пишу 
- говорю 
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них. 
5. ФИО научного (ых) руководителя (ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты 
6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-10 рекомендаций)
Просмотров: 588 | Добавил: cdod | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: